Удаление катализатора

Думаете что ошибка двигателя загорелась по причине поломки катализатора???
Обращайтесь. Бесплатная компьютерная диагностика.

Акция. Замена катализатора на пламегаситель + установка обманки = 3500 рублей.

При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в отработанных газах (ОГ) образуются токсичные соединения. В европейских государствах их выбросы в атмосферу строго лимитируются. Чтобы решить эту проблему на автомобилях устанавливают специальные блоки, включающие лямбда-зонд (датчик концентрации кислорода) и каталитический нейтрализатор (катализатор) – специальный элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для уменьшения токсичности ОГ.

Причины, по которым убирают катализатор

Когда система впрыска работает без сбоев, а механическая часть мотора исправна, то с конвертером-нейтрализатором тоже все в порядке. И прослужит он, по меньшей мере, 100000 километров. Однако использование некачественного горючего приводят к разрушению внутренней подложки катализатора, и он выходит из строя. Но чаще, особенно учитывая качество дорожного покрытия, внутренности этого узла просто рассыпаются от ударов о днище машины. В результате транспортное средство перестает заводиться.

Среди других причин поломки элемента можно выделить:

1. Использование горючего с присадками (например, свинец), которые оседают на катализаторе.

2. Перегрев из-за обогащения топливной смеси (не сгоревший бензин попадает в выхлопную систему).

3. Горение масла и, как следствие, закупоривание решетчатой сетки нейтрализатора.

Замене деталь не подлежит. А покупка новой обойдется владельцу в «круглую» сумму (цены стартуют от 500 долларов). Хорошо, что в России не действуют требования к нормам токсичности ОГ. Это значит, что можно выполнить удаление катализатора, не опасаясь проблем.

Как определить, что катализатор имеет дефекты

Проблемы с каталитическим нейтрализатором можно обнаружить по следующим признакам:

- спад оборотов двигателя;

- увеличение расхода топлива;

- запах аммиака из выхлопной трубы;

- неустойчивая работа ДВС на холостом ходу;

- снижение мощности;

- низкое давление отработанных газов на выходе.

В автомобилях, напичканных электронными датчиками, о такой проблеме скажет загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine». А диагностика машины при помощи OBD2 сканера выдаст код ошибки P0420.

Если подобные проблемы есть, нужно срочно принять меры. Но просто демонтировать исправный катализатор не стоит. Никакой прибавки «лошадок» это не даст. Ведь нормально работающий элемент не «душит» машину.

Как происходит удаление катализатора

Удаление нейтрализатора токсичных ОГ имеет свои особенности. Самая простая ситуация – когда он установлен без датчика контроля кислорода и дополнительных примочек. В этом случае все элементарно:

  • нейтрализатор вырезают;
  • на его место устанавливается обычная труба («Жигули» даже выпускают заводские проставки специально для этих целей).

Подобную процедуру может сделать почти любой автосервис. Причем за вполне умеренную стоимость.

Более сложный вариант – когда на катализаторе установлен измеритель состояния (подсоединяется двумя проводками). После вырезания конвертера-нейтрализатора на них придется установить резистор сопротивлением порядка 1-2 кОм. Столь нехитрое действие поможет «успокоить» индикатор «Check Engine» на панели приборов.

Если каталитический узел оборудован дополнительным лямбда-зондом, то придется делать программное отключение катализатора. Обрезать провода, ведущие к датчику кислорода, категорически нельзя. Ведь в этом случае возникнет ошибка «снижение эффективности каталитического нейтрализатора», и авто будет работать в аварийном режиме.

Иными словами, необходима прошивка «мозгов» машины. Реализовать это можно одним из трех способов:

1. Изменить в программном обеспечении ЭБУ допустимые параметры диагностического лямбда-фильтра, который расположен после катализатора (для стандарта EURO 3).

2. Перекодировать электронный блок управления (ЭБУ) двигателем на более скромные экологические стандарты (Р-83 или EURO 2).

3. Установить между зондом и ЭБУ контроллер, который будет выполнять корректировку кислородного датчика.
    Важно: "Авто-Выхлоп" не несет ответсвенность за вышедшие из строя датчики лямбда-зонда в процессе установки пламегасителя или катализатора. Датчик лямбда-зонд является электронной частью автомобиля, который в процессе эксплуатации подвергается неблагоприятным воздействиям, что часто ведет к его поломке при замене или установки обманки.

Получите скидку 10%

 

Для получения скидки на любые работы в нашем сервис-центре, вам достаточно записаться к нам на ремонт по телефонам станций.*
* Скидка не предоставляется на акционные позиции.