Для чего нужен сажевый фильтр
Сажевый фильтр установлен практически на всех современных автомобилях, оснащенных дизельным ДВС. Компонент сделан из термостойкой керамики, имеет множество перфорированных закрытых каналов (сот), внутри которых оседает сажа – частицы не до конца сгоревшего топлива. Это нужно для снижения токсичности выхлопных газов в соответствии с нормативами ЕВРО.
Со временем фильтр забивается, его восстанавливают регенерацией – выжиганием сажи. Однако постепенно циклы очистки теряют эффективность, фильтр не очищается до конца, загрязнений накапливается все больше – и забитый компонент становится помехой работе мотора.
Признаки и причины забитого сажевого фильтра
О том, что сажевый фильтр перестал выполнять свою функцию, говорят следующие симптомы:
- авто расходует больше горючего;
- снижение тяги;
- повышение уровня масла, его более жидкая структура;
- появление соответствующих ошибок при диагностике.
Проблема с изменением агрегатного состояния моторного масла типична для машин с дизельным ДВС. Выжигание сажи в фильтре происходит в процессе поступления увеличенной дозы горючего в цилиндры – оно сжигается вместе с сажей. Часть топлива через картер мотора проникает в масло, и когда при забитом фильтре выжигание запускается еще раз – порция горючего снова попадает в масло, приводя к его разжижению. Это грозит протеканием масла, выдавливанием сальников, ускоренным износом деталей из-за уменьшения смазывающей опции масла.
Причины выхода из строя сажевого фильтра:
- горючее низкого качества;
- частые поездки на небольшие расстояния, езда со стоянием в пробках, постоянными стартами-торможениями, низкими нагрузками на двигатель;
- некорректно работающие датчики температуры и давления.
Оперативно и ответственно решим проблему с сажевым фильтром
Логичным решением проблемы с неработающим сажевым фильтром является замена новым компонентом, причем оригинального производства. Но высокая цена детали заставляет многих автовладельцев искать альтернативу замене. Ею является удаление сажевого фильтра из выхлопной система авто с последующей прошивкой автомобильной электроники.
Таким образом, процедура делится на два этапа:
- демонтаж фильтрующего компонента;
- программное удаление (чип-тюнинг).
Снятие детали не представляет особых сложностей для специалистов, но прошивка должна выполняться квалифицированно и со знанием всех нюансов. Это связано с тем, что работу фильтра контролируют датчики температуры и давления (определяет разницу давления на точках входа и выхода). Данные от датчиков анализируются электроникой авто, которая запускает процесс регенерации, фиксирует нарушения в его работе и т.д. Вместе с удалением фильтра и прошивкой ПО автомобиля отключают все опции, которые связаны с его работой, в т.ч. регенерацию, аварийный режим, ошибки диагностики.
В сети наших автосервисов в СПб автовладельцы получают профессиональный сервис по удалению сажевого фильтра машин. Запишитесь на обслуживание, узнайте стоимость услуги по телефонам, которые указаны на нашем сайте.