Вихревые заслонки: назначение, признаки и причины неисправностей
Вихревые заслонки впускного коллектора присутствуют в автомобильных двигателях с прямым впрыском горючего. Их функция – создавать завихрения воздуха, поступающего в ДВС, с целью улучшения смесеобразования для оптимизации работы мотора на средних и нижних оборотах. Благодаря вихревому характеру потока, горючее лучше перемешивается с воздухом, что приводит к лучшему сгоранию топливной смеси, снижению расхода горючего и повышению тяги на малых оборотах.
Заслонки сделаны из нержавеющей стали, при этом установлены в коллекторе из пластика. Со временем элементы могут выходить из строя, что чревато проблемами разного масштаба. Автомобиль сигнализирует об этом такими признаками:
- горит индикатор «чек двигателя»;
- снижается тяга;
- двигатель работает нестабильно;
- диагностика выявляет соответствующие коды ошибок.
Причины некорректной работы компонентов:
- заслонки не закрываются из-за нагара на клапанах и внутри коллектора;
- износился пластиковый шток;
- отказ датчика положения заслонок, сервопривода;
- тяги слетели с заслонок;
- заслонка разрушилась, ее часть попала в блок цилиндров – двигателю нужен капитальный ремонт.
Любая проблема с заслонками – это нарушение процесса образования воздушно-топливной смеси. Если одну или все заклинило, то от их положения проблемы возникают или у всего двигателя, или у ряда цилиндров. Самое неприятное, к чему может привести поломка заслонок, – их разрушение и попадание отломанной части внутрь ДВС. В результате этого повреждаются цилиндры, поршни и клапаны, и мотор нуждается в переборке.
Удаление заслонок – альтернатива регулярному ремонту
В связи с особенностями функционирования вихревых заслонок, устройства впускного коллектора, проблема с поломкой компонентов может стать регулярной. Чтобы восстановить нормальную работу узла и поддерживать его в оптимальном состоянии, необходимо регулярно проводить техобслуживание мотора. В автосервисе коллектор демонтируют, чтобы осмотреть, оценить уровень загрязнения и очистить. Также диагностируют состояние заслонок, приводных тяг, датчика положения и сервопривода. При выявлении значительного износа, люфта в местах крепления элементов в пластиковом коллекторе, весь агрегат подлежит замене – а это недешевое удовольствие.
Альтернативой постоянного восстановления работоспособности коллектора, ремонта вихревых заслонок является их удаление или отключение. Это решение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы удаления:
- двигатель не подвергается риску серьезно пострадать из-за попадания куска заслонки внутрь;
- экономия немалой суммы на покупке и монтаже нового коллектора, к тому же проблема регулярно повторяется.
Минусы удаления:
- небольшое снижение тяги на малых и средних оборотах;
- более высокая химическая насыщенность выхлопных газов.
Как нужно удалять заслонки
Процедура включает две фазы:
- снятие/отключение компонентов;
- корректировка ПО.
Заслонки можно не снимать, а лишь закрепить в открытом положении. Но демонтаж дает более надежную защиту ДВС в случае разрушения элементов. Работа с ПО необходима, чтобы исключить компонент и его работу из системы бортового компьютера.
Выполним процедуру оперативно и качественно
В нашей компании процедуру с вихревыми заслонками выполняют настоящие профессионалы своего дела. Никаких сложностей и проблем не возникает, т.к. используется высокотехнологичное диагностическое и ремонтное оборудование, в т.ч. компьютерное, а сам процесс отработан до тонкостей. Чтобы получить сервис высокого уровня в Санкт-Петербурге по разумной стоимости, позвоните нам по телефону, который указан на сайте компании.