Стронгер: назначение и показания к установке
Стронгер – устройство, которое устанавливают в выхлопную систему машины вместо каталитического нейтрализатора или катализатора. Катализатор в течение эксплуатации авто работает без проблем примерно 100-150 тыс. км пробега, затем внутренняя ячеистая структура, состоящая из керамики и металла, выгорает, забивается продуктами сгорания топлива. Компонент начинает мешать выходу отработанных газов, что сказывается на мощности двигателя.
Признаки выхода катализатора из строя:
- горит индикатор «чек двигателя»;
- снижение мощности мотора;
- повышенный расход горючего;
- соответствующие ошибки при диагностике.
Забитый катализатор нельзя восстановить – его следует заменить новым или найти альтернативное решение. Новое устройство – дорогостоящий компонент, а если учесть, что срок его службы составляет от 3 до 7 лет, то расходы автовладельца на новые катализаторы не всегда бывают оправданы.
Удалить катализатор просто так нельзя: выхлопная система будет ускоренно выходить из строя из-за высоких температур отработанных газов. К тому же электроника авто будет реагировать на удаленные с катализатором датчики включением аварийного режима работы ДВС, снижением мощности и повышенным расходом горючего.
Выход из этой ситуации, оптимальный практически по всем параметрам, – установка вместо катализатора стронгера.
Особенности устройства и работы стронгера
Стронгер имеет специфическую чешуйчатую структуру, позволяющую ему закручивать поток газов и ускорять его, что приводит к лучшему прохождению по выхлопному тракту и снижению явления противотока. Компонент устанавливают вместо износившегося и неработающего катализатора, этот процесс дает такие преимущества:
- повышает мощность мотора;
- уменьшает скорость разгона;
- снижает расход горючего;
- деталь устанавливают один раз, в замене она не нуждается.
Вместе с тем есть и негативные моменты монтажа данного компонента: появление запаха выхлопных газов и повышение их токсичности.
Мероприятия по установке стронгера включают следующие этапы:
- диагностика выхлопной системы с целью выявления состояния узлов и компонентов, оценки уровня износа;
- снятие катализатора, его разборка;
- удаление ячеистого наполнителя;
- корректная установка стронгера;
- прошивка лямбда-зонда.
Монтаж стронгера – задача профессионалов
Установка данного компонента вместо каталитического нейтрализатора – процесс, который выполняется на уровне механики и электроники автомобиля. Это значит, что кустарным способом, в гараже выполнить его с необходимым результатом не удастся. Несмотря на то, что на авторынках сейчас предлагается множество устройств по привлекательной стоимости, далеко не все они дадут желаемый эффект от монтажа.
Стронгеры различают по ряду параметров:
- материалы устройства: сталь (антикоррозийная, с цинковым, алюминиевым покрытием), другие металлы и материалы;
- по устройству: одно-, многокамерные;
- по виду наполнителя: вата (минеральная, негорючая, базальтовая), асбест, металлическая стружка.
Компоненты также могут различаться по тональности звучания выхлопа, т.е. работают и как резонаторы.
Подберем и установим оптимальный вид стронгера в СПб
Специалисты нашей компании выполняют весь спектр работ по монтажу стронгера в выхлопную систему вашего автомобиля. Это каждый раз индивидуальная работа, т.к. необходимо учесть особенности конкретной машины, ее двигателя и системы выхлопа, совместить с пожеланиями автовладельца и предложить оптимальное решение.
Широкий выбор стронгеров высокого качества от надежных производителей и опыт наших автомехаников гарантируют максимально эффективное решение задачи.
Чтобы получить сервис в нашей компании по разумной стоимости и в удобный для вас день, запишитесь по телефонам, указанным на нашем сайте.