Сажевый фильтр и его особенности
На автомобилях с дизельными двигателями устанавливают сажевые фильтры, которые выполняют функцию удаления из отработанных газов частиц топлива. Фильтрующие элементы нуждаются в регулярном прожиге – восстановительной процедуре, во время которой накопленная сажа сжигается под воздействием высокой температуры выхлопных газов. Но если машина используется с частыми остановками и на небольших скоростях, что свойственно для городских условий, фильтры не очищаются в должной мере, т.к. не создается нужная температура выхлопных газов.
В результате фильтрующие компоненты засоряются быстрее и раньше времени могут выйти из строя. Для выполнения процедуры очистки сажевого фильтра, т.е. прожига, необходимо обращение в специализированный автосервис.
Засорение сажевого фильтра отрицательно влияет на работу автомобиля: увеличивается расход масла и горючего, снижается мощность и тяга двигателя. Если не принять меры по очистке элемента, это может привести к критическому состоянию выхлопной системы и выходу из строя мотора.
Причины выхода сажевых фильтров из строя – поездки на невысоких скоростях и горючее низкого качества. Так, в среднем компонент рассчитан на 120-150 тыс. км пробега, но ресурс сокращается, если в топливе превышено содержание серы. Такое горючее значительно быстрее забивает фильтр, ему чаще нужна регенерация, которая нередко не имеет эффекта.
Как происходит прожиг
Процедура прожига может выполняться в двух форматах:
Активный способ выполняется в специализированном сервисе, пассивный – автоматический процесс, который имеет эффект, если автомобиль в течение 30-40 минут движется на скорости не менее 100-120 км/ч.
Прожиг выполняется одним из двух способов.
- При помощи специальных присадок. Они добавляются в топливо, которое горит при выходе из двигателя и при попадании в фильтр выжигает грязь и отложения. Эффективен данный метод при небольшом уровне засорения.
- Работа двигателя в специальном режиме. Для этого в ЭБУ мотора вводятся изменения, которые дают возможность горючему попасть в выхлопную систему и выжечь сажу в фильтре.
Процедура прожига в автосервисе – это выгодно и эффективно
Специалисты нашей компании рекомендуют регулярно, каждые 10-12 тыс. км пробега, выполнять прожиг сажевого фильтра. Диагностика с помощью компьютерной программы позволяет получить объективные данные о состоянии сажевого фильтра. Если засорение небольшое, элемент снимать не нужно: специальная жидкость заливается в емкость фильтрующего компонента, в течение одного-двух часов она воздействует на загрязнения, после чего в процессе езды удаляется самотеком через выхлопную трубу.
Если фильтр сильно забит, его снимают и выполняют промывку вручную, что является наиболее действенным способом очистки. Но если клиент обратился в сервис с критически забитым, сильно поврежденным компонентом, который никогда не прожигался и не чистился, то его нужно просто заменить на новый или удалить вовсе. В первом случае придется приобрести дорогостоящий компонент, во втором – модифицировать выхлопную систему и перепрошить ЭБУ.
Чтобы сажевый фильтр вашего авто работал исправно, приглашаем на диагностику в нашу компанию. 4 автосервиса готовы оказать высококачественные услуги по привлекательной стоимости. Запишитесь на обслуживание по телефонам, номера которых представлены на сайте компании.