Функции катализатора авто на дизеле
Каталитический нейтрализатор или просто катализатор – компонент современных выхлопных систем автомобилей на дизельном и бензиновом двигателях. Назначение устройства – снижение уровня токсичности отработанных газов, выходящих из мотора, перед их попаданием в атмосферу. Такое устройство выхлопной системы присуще автомобилям зарубежного производства со стандартом ЕВРО-3 и более. Наличие катализатора обязательно для въезда на автомобиле в страны ЕС, в нашей стране действуют более мягкие в плане требований к составу выхлопных газов требования.
Катализатор имеет рабочий ресурс в среднем на 150-200 тыс. км пробега машины, но на практике служит значительно меньше. Устройство быстрее выходит из строя по причине использования некачественного горючего, при регулярном и длительном стоянии машины в пробках, когда мотор работает вхолостую, неисправной топливной системе или сбое при зажигании, при механической поломке компонента, при резком перепаде температур.
Признаки выхода из строя катализатора
Если катализатор неисправен, машина дает знать об этом следующими симптомами:
- ухудшается тяга и динамика мотора, авто с трудом ускоряется и не держит скорость;
- постоянно горит значок «чек двигателя», повышены давление и температура моторного масла;
- на холостых оборотах мотор глохнет;
- увеличение давления в выхлопной системе;
- постоянно включается режим прожига сажевого фильтра без выполнения процедуры.
При таких симптомах следует проверить катализатор: на новой машине, возможно, будет достаточно промывки и прочистки компонента для восстановления нормальной работоспособности. Но если катализатор уже подвергался очистке и работает давно, то, скорее всего, пришло время для его удаления.
Как происходит удаление катализатора на дизеле
Процедура удаления катализатора требует профессионального подхода и условий специализированного сервиса. Это вызвано тем, что работа компонента регулируется электронным блоком управления, для безопасного снятия следует выполнить ряд дополнительных шагов, включая перепрошивку ЭБУ.
В противном случае автомобиль будет работать с такими нарушениями:
- лямбда-зонд будет информировать электронику ДВС о высокой токсичности газов;
- это приведет к включению аварийного режима работы мотора и постоянным попыткам прожига сажевого фильтра;
- появление шума, вибрации в салоне, дребезжащего выхлопа;
- ЭБУ в некоторых авто не дает запустить мотор и глушит его на холостом ходу.
Процесс удаления катализатора выполняется нашими специалистами по такому алгоритму:
- диагностика по данным датчиков и осмотр узла с помощью эндоскопа;
- катализатор в корпусе удаляется из выхлопной системы;
- установка пламегасителя вместо катализатора или обманки лямбда-зонда;
- перепрошивка ЭБУ двигателя.
Преимущества удаления катализатора
- После удаления катализатора двигатель автомобиля существенно повышает производительность и динамику.
- На панели приборов перестает постоянно возникать значок «чек двигателя».
- Электронный блок управления не запускает прожиг сажевого фильтра, не понижает мощность ДВС по сигналам лямбда-зонда.
- Автовладелец экономит свои средства, т.к. цена нового катализатора немалая.
Выполним удаление катализатора оперативно, с гарантией
Наши специалисты выполнят удаление катализатора на дизельном двигателе в оптимальном варианте и в рамках бюджета клиента. Все этапы проводятся с соблюдением технологии и предоставлением гарантии на работы и компоненты. Стоимость услуги зависит от марки и модели машины, сложности и объема работ, прочих факторов. Узнайте актуальные цены на услуги на нашем сайте и оставьте там же заявку.